Практический курс, где дети создают собственные игровые миры в визуальной среде Kodu. Учимся логике, придумываем механики и собираем мини-игры — понятно и интересно для младших школьников.
«Программирование — это игра в правила: меняешь правила — меняется мир. С Kodu ребёнок видит результат сразу и хочет творить ещё.»
могут меняться по доступности и актуальности
Параллельно с Kodu дети постепенно осваивают базовые навыки работы за компьютером — это важная часть для уверенного обучения в школе.
Объём цифровых навыков дозируем с учётом возраста: всё объясняется короткими шагами в моменте, в рамках практики.
Курс рассчитан на 24–32 занятия. План по урокам ориентировочный; скорость прохождения тем зависит от уровня подготовки и усвоения материала детьми и школьного расписания.
| № | Тема | Практика |
|---|---|---|
| 1 | Введение. Интерфейс | Осваиваем редактор и инструменты местности. |
| 2 | Первая карта. Вода | Инструменты воды, завершаем простую карту. |
| 3 | Объекты и свойства мира | Добавляем объекты, настраиваем параметры мира. |
| 4 | Движение объектов | Логика движения, скорость и поворот. |
| 5 | Пути и маршруты | Двигаем мобов по путям и свободно. |
| 6 | Типы путей как «строительный материал» | Строим элементы уровня приёмами путей. |
| 7 | Эффект касания | Игра «Догонялки»: условия выигрыша/проигрыша. |
| 8 | Касание местности | Игра «Гольф»: цель, подсчёт попыток. |
| 9 | Стрельба и урон | Стреляющий объект и эффекты попадания. |
| 10 | Очки и счётчик | Начисление очков, условия победы. |
| 11 | Кнопки и клики | Игра «Кликер»: реакция на нажатия и подписи. |
| 12 | «Родитель» и клоны | Создаём клоны объектов и управляем ими. |
| № | Тема | Практика |
|---|---|---|
| 13 | Проект «Перелёт» | Расширяем «Родитель», управление полётом. |
| 14 | Страницы. День и Ночь | Циклы и переключения состояний. |
| 15 | Уровни и диалоги | Переходы, разговор персонажей. |
| 16 | «Теремок», «Пароль» | Логические условия и сценарии. |
| 17 | «Динозаврик Google», «Сокобан» | Коллизии, пазлы, толкание объектов. |
| 18 | «Тир», «Перейди дорогу» | Тайминг, реакция, счётчики. |
| 19 | «Марсоход», «Выживание» | Сенсоры, ресурсы, правила выживания. |
| 20 | «Футбол», «Квест в лабиринте» | Командные правила, поиск, ключи-двери. |
| 21 | «Арканоид» | Отскоки, жизнь/очки, прогресс уровней. |
| 22 | «Pacman» | Противники, преследование, сбор предметов. |
| 23 | «Морской бой» | Сетки, ходы по очереди, попадания/промахи. |
| 24 | Итоговое занятие | Полировка и презентация мини-игр группы. |
Курс рассчитан на 24–32 занятия. План является ориентировочным; скорость прохождения зависит от усвоения материала детьми и школьного расписания.