Последовательная программа на 32 занятия: полноценный модуль Scratch, прикладная математика в Minecraft и усиление навыков во втором модуле Scratch.
«От визуальной логики к самостоятельным проектам: понятные шаги, много практики, видимый результат»
| № | Тема | Практика |
|---|---|---|
| 1 | Вводное. Первая программа | Интерфейс, запуск, блоки движения; сохранение проекта. |
| 2 | Скорость перемещения | Управление скоростью спрайтов. |
| 3 | Озвучка проекта | Запись/подбор звуков, звуковые блоки. |
| 4 | Новые спрайты и управление | Игры для двух игроков, разные клавиши. |
| 5 | Редактор спрайтов | Изменение и рисование спрайтов. |
| 6 | Графические эффекты | Эффекты и анимация изображения. |
| 7 | Повороты и печать | Градусы, «печать», очистка. |
| 8 | Цикл с повтором | Генерация узоров блоком «повторить». |
| 9 | Перо и фигуры | Рисование геометрии с циклом. |
| 10 | Цвет и слои | Узоры, вложенные циклы. |
| 11 | Толщина линий. «Рисовалка» | Размер пера, управление стрелками. |
| 12 | Костюмы и повороты | Смена костюмов, эффекты. |
| 13 | Случайные значения | Игра «Кликни котёнка». |
| 14 | Проект: открытка | Интерактивная открытка. |
| 15 | Свободный проект | Применение циклов/пера/эффектов. |
| 16 | Сертификация | Показ работ, обратная связь. |
| № | Тема | Практика в мире Minecraft |
|---|---|---|
| 1 | Числа, разряды, сравнение и округление | Знакомство с миром Minecraft Math Gladiators, игра "10 базовых чисел", "Битва зомби" на сравнение чисел. |
| 2 | Быстрое сложение и вычитание методом перегруппировки | Тренировка сложения и вычитания с помощью игр с блоками, создание собственных примеров. |
| 3 | Связь сложения и вычитания. Закрепление навыков | Самостоятельное решение и создание задач, обмен заданиями и совместное обсуждение результатов. |
| 4 | Площадь. Вычисление площади прямоугольников | Игра "Вагонетка" и другие задания на вычисление площади, создание построек заданной площади. |
Используем среду Minecraft Math Gladiators для освоения базовой математики через игровые задания.
Берём первые 12 тем второго модуля, чтобы усилить механику и перейти к проектному уровню.
| № | Тема | Практика |
|---|---|---|
| 1 | Диалоги и тайминг | Блоки «говорить», расчёт задержек. |
| 2 | Слои | Чередование слоёв, движение на фоне. |
| 3 | Мультфильмы | Диалоги и перемещение по сцене. |
| 4 | Интерактивная открытка | Поздравление с интерактивом. |
| 5 | Условия и «всегда» | Касание/встреча, ветвление. |
| 6 | Игра «Лабиринт» | Цвет, встреча, «стоп все». |
| 7 | Игра «Собери подарки» | Ряд условий, управление стрелками. |
| 8 | Переменные | Скорость авто, блоки переменных. |
Общий объём: 32 занятия × 60–90 минут. План — ориентир; скорость зависит от усвоения материала детьми.